Дефицит персонала ограничивает рост объемов производства «Интерпайп»

Украинская промышленная компания «Интерпайп» заявляет о дефиците персонала на трубном и колесном производстве, суммарная потребность оценивается на уровне 600 вакансий на активах в Днепре и Никополе.

Об этом сообщил директор по экономике и финансам «Интерпайпа» Д.Морозов.

«Мы уже видим финансовые потери, связанные с отсутствием персонала. Мы не можем укомплектовать четвертую смену на заводе в Никополе, укомплектовать колесопрокатный цех. По моим оценкам, по причинам, связанным с дефицитом персонала, мы потеряли не менее 5 тыс. т в производстве за январь-февраль. Основная потребность в квалифицированных рабочих – токарях, резчиках, вальцовщиках, обработчиках металла», — сказал он.

По его словам, проблема с поиском рабочего персонала усугубилась. «Польша, как пылесос, втягивает трудоспособное население Украины. Сегодня металлурги и машиностроители фактически конкурируют за персонал не друг с другом, а с польскими предприятиями», — отметил топ-менеджер.

При этом Д.Морозов подчеркнул, что на предприятиях «Интерпайпа» доход рабочих ежегодно растет.

Средний доход на заводах компании превысил 9200 грн. в декабре 2017 года. «Мы ответственный работодатель. С первого дня официально оформляем работников. Предоставляем широкий соцпакет – страховку, доставку на работу, обслуживание в собственном медицинском центре, выделяем дотации на питание. Но даже обеспечивая зарплату выше средней в Украине и соцпакет, мы не можем набрать персонал», — посетовал директор.

По его словам, в начале января «Интерпайп» объявил дополнительный набор 300 человек в колесопрокатный цех. «Но быстро нанять столько людей не удается. Чтобы покрыть хотя бы часть дополнительной потребности украинских вагоностроителей, пришлось переносить сроки по ряду экспортных контрактов, в т.ч. платить штрафы», — отметил он.

«С 1 апреля мы выведем дополнительных людей на работу и окончательно закроем вопрос. Но это локальное решение. Долгосрочного решения пока нет. Возможный рост производства и у нас, и у вагоностроителей будет сдерживаться нехваткой квалифицированных рабочих и инженеров», — отметил Д.Морозов.

По словам топ-менеджера, в долгосрочной перспективе работодатели не смогут самостоятельно решить проблему оттока кадров из страны. Он считает необходимой выработку стратегии на уровне государства – реанимация профтехобразования, запуск инфраструктурных проектов, улучшение условий жизни в регионах.

«Киев не ощущает отток кадров, так как менеджеры и управленцы едут в Киев, рабочие – в Польшу. Пустеют именно регионы, трудоспособное население уезжает не только из небольших городов, но и из областных центров», — констатировал Д.Морозов. (По материалам сайта http://uaprom.info)

.

Бесплатные темы Wordpress.